- С ребенком нужно говорить и обязательно его слушать. Начиная с лепета и гуления активно подражайте ребенку, вступайте с ним в диалог, повторяя его звуки, интонацию, высоту голоса.
- Поощряйте стремление ребенка брать на себя инициативу в разговоре
- Когда Малыш начинает говорить отдельными словами, дополняйте сказанное.
- Разговаривайте медленно и четко, дайте ребенку возможность переработать услышанное.
- Совершайте экскурсии по дому, как можно раньше научите его показывать пальчиком предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет, постоянно описывайте происходящее.
- Уже с 6 месяцев читайте ребенку книжки и показывайте в них картинки
- На первом году жизни можно использовать звукоподражание (например, часы: тик — так, молоток: бум бум). Такие слова ребенку легче произнести, и он ими охотно будет пользоваться. Наряду с ними необходимо употреблять » взрослые» слова. Такой язык не вреден, а необходим малышу. Как только его произносительные возможности будут развиваться, он сам начнет переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов. Мы так же должны будем отказаться.
- Пойте с ребенком песенки, отстукивая ритм.
- Читайте стишки и сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы и стишки, в которых встречаются строчки, оканчивающиеся простым словом, которое ребенок с легкостью повторит.
- Говорите с малышом только о том, что происходит » здесь и сейчас». К концу второго года уже можно говорить о предметах, которые он сейчас не видит, но уже хорошо знает.
Будьте здоровы
Статья написана совместно с логопедом Юлией Медведь.