К 1,5 годам: Запас слов 30—40. Появляются двухсловные предложения. Облегченные слова начинает заменять правильными. Понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся. Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр. Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых. Перешагивает через препятствия. Самостоятельно ест любую пищу.
Помимо игр, в которые Вы уже играли ранее, добавляются также:
- крупная мозаика (хаотичная, пока — без соблюдение рисунка)
- самые простые деревянные рамки-вкладыши (простые формы: круг\треугольник\квадрат)
- крупные конструкторы (в том числе, лего дупло и тд)
- наклеивание наклеек
- прикрепление и открепление магнитов
- магнитная рыбалка (крупная)
- найти предмет в комнате по просьбе родителя
- введение самой простой сортировки: отделять крупное от мелкого (каштаны/грецкие орехи от фасоли; фасоль от риса),
- засовывание предметов в отверстия из 2-3 разных форм
- ролевые игры развиваются и становятся более сложными
- засунуть гусеницу в яблоко, палочку в отверстие
- самые простые паззлы из 2-3 частей (например, животные, предметы интерьера)
- игры с песком: пытается лепить из куличиков, насыпание в ведерко, постукивание по формочкам
- сбор башенки из стаканчиков (уже можно попробовать не только круглые стаканчики, но и квадратные)
Ребенок в состоянии освоить следующие навыки:
- сморкаться
- задувать свечку
- целовать
- чистить зубы
- застегивать молнию
- петь и танцевать
- пытается шутить
- пытается надевать носки\штаны\обувь\шапку\майку
- может снять носки\штаны\обувь
- выполнять самые простые ортопедические упражнения (брать пальчиками ног предмет)
- выполнять простую языковую гимнастику (высунуть язычок, вправо/влево поболтать, надуть щеки)
- копировать поведение родителя по хозяйству: мытье посуды, подметание пола, развешивание белья
- может проявлять первые попытки проситься в туалет (давать знать родителям что хочет в туалет).
Педиатр и неонатолог, кандидат наук и мама, Левадная Анна.