2 года: умения и навыки

О навыках детей к году, к 1г3м и к 1,5 годам я уже писала; теперь об умениях и навыках в два года.

1️. Крупная моторика:

  • Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см.
  • Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице (ставит одну ногу на каждую ступеньку)
  • Пытается стоять на одной ноге.
  • Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом.
  • Сидя на 3-колесном велосипеде, крутит педали, отталкивается от земли при езде на беговеле\каталке
  • Умеет кататься на 3-колесном самокате
  • Прыгает на месте на двух ногах
  • Может стоять на одной ноге секунду
  • Бьет мяч ногой
  • Танцует

2️. Социальные навыки:

  • Частично самостоятельно надевает/снимает простые вещи (штаны, трусы, носки, шапку, юбку, куртку)
  • Уже может контролировать свои физиологические отправления.
  • Самостоятельно моет и вытирает руки
  • Подражает взрослым в работе по дому (подметает, вытирает тряпкой и тд)
  • Проявляет интерес к другим детям и пытается с ними разговаривать и играть
  • умеет накалывать вилкой и пытается (подражает взрослым) резать ножом

3️. Речь:

  • Речь становится очень эмоциональной, запас активных слов начинает быстро расти: запас слов 200—300.
  • Появляются трехсловные предложения.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения.
  • Употребляет слова во множественном числе
  • Понимает рассказ без показа.
  • Появляются вопросы типа: «Что там?», «Куда?», «Почему?», «как?»
  • Знает свои имя и фамилию
  • пытается рассказать о ярком событии, которое недавно произошло (но которого нет сейчас)
  • может запоминать окончания (или целиком) простые стихи
  • может петь

4️. Мелкая моторика и мышление:

  • Выполняет несложные постройки из кубиков (домик, ворота), использует 8 и более кубиков
  • Рисует круги и вертикальную линию (ошибка до 30 град.)
  • Подбирает по образцу и просьбе взрослого четыре контрастных цвета (красный, синий, зеленый, желтый), сортирует по цветам
  • может построить пирамиду из стаканчиков
  • Вытаскивает крошку из прозрачной банки
  • вдевает шнурок в дырочку
  • активно развивается ролевая игра
  • может собрать пазлы из 2-3 кусочков, мозайку
  • может воспринимать книги, в которых есть простая доступная сюжетная линия
  • может запустить юлу
  • занимается одним делом около 8-10 минут (если считать по очень-очень грубой формуле: возраст умножить на 4 (или на 5)-это время, на которое ребенок может сконцентрировать внимание и заниматься одним делом.

Педиатр и неонатолог, кандидат наук и мама, Левадная Анна.