Есть ли у моего ребенка слух???

Моя близкая подруга, Алиса Кузнецова (Семенихина), пианистка, лауреат международных конкурсов, педагог студии эстетического воспитания «Капля», поделилась своими мыслями по поводу того, есть ли у детей слух, можно ли его развить и как логично начинать обучение.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

В Советском союзе очень большое количество детей занималось музыкой. Много ли вы знаете вокруг себя людей, которые ходят на концерты, садятся дома музицировать? Лично я в своем окружении таких не знаю, не считая тех, кто занимается этим профессионально. Поэтому я бы хотела поделиться своим педагогическим, а также жизненным опытом в воспитании детей музыкой.

 

Музыка хорошо влияет на развитие плода, многие мамы начинают кормить детей под музыку, ставят им детские песенки и т.д., но почему же тогда дети рыдают на занятиях в музыкальных школах, а заканчивая их, не подходят больше никогда к инструменту?

 

Попробуем разобраться по порядку во всем.

  • В 21 веке педагогика пришла к двум очень важным выводам:
    • В обучении чему-либо очень важна личность учителя.
    • В любом обучении учителю нужно идти за личностью ученика.

 

  • Есть ли у ребенка слух? В моей преподавательской деятельности я регулярно сталкиваюсь с вопросом родителей, есть ли слух у их детей. Так вот, хотела бы написать сугубо свое мнение на этот счет, а также привести примеры из моей практики, связанные с этим. Итак: слух есть у всех! Если вы различаете тех, кто вам звонит по их голосу, следовательно, у вас есть слух! Значит, вы можете петь чисто и играть на музыкальных инструментах.

 

  • Почему тогда не все чисто поют, а некоторые вообще не могут ни одной песни спеть даже приблизительно чисто? Дело в координации голосовых связок и слуха. Например, Вы можете себе представить человека 7 или даже 20 лет, который никогда не учился писать или читать и вдруг кто-то предлагает ему прочитать книгу или написать текст? Как вы думаете, какой будет результат? Ответ очевиден, не правда ли? Так вот с музыкой абсолютно также! Если вас не учили или учили неправильно, то координация голоса и слуха может быть нарушена. Самое вредное для музыкального слуха, — это музыкальные занятия в детском саду, когда дети вопят вместе, не слыша себя и в результате слух дико «засоряется». Это, конечно же, не значит, что нужно не водить ребенка в сад или демонстративно уводить его с музыкальных занятий. Нужно просто понимать, что весьма вероятно (если ваш ребенок, конечно, не будущий Моцарт, Робертино Лоретти или еще какой-нибудь вундеркинд), что придя в музыкальную школу или к педагогу в 6-7 лет, он будет петь фальшиво. Но хороший педагог обязательно решит эту проблему и через недолгое время ребенок будет отлично петь.

 

Теперь пример из жизни: три года назад привели ко мне девочку, она не могла спеть ни одной ноты чисто, плюс у нее была еще одна проблема, у нее не поднимались пальцы, то есть отдельно поднять каждый палец она не могла в принципе! Я сначала испугалась, но начала работать с ней. Я разработала комплекс специальных упражнений для развития слуха и для укрепления рук. Упражнения самые простые – мы играем и поем одновременно, ну и долго кропотливо учить ребенка себя слушать. Если честно, я совершенно не верила в то, что будут, хоть какие-то изменения, но через год она начала чисто петь! Сначала она смогла спеть гамму, потом легкую песню, а теперь она готовится принять участие в детском конкурсе «Голосе». С игрой на фортепиано было не так легко, ей было очень сложно, но она удивительная девочка, там где другие начинают рыдать и истерить, она работала и занималась, повторяла много раз, в результате и с игрой стало гораздо лучше! К чему все это я? Чтобы петь — нужно учиться, чтобы играть, нужно учиться, а слух есть у всех здоровых людей!

 

Еще интересный факт: в Америке музыкой занимается подавляющее количество и детей и взрослых, в самом далеком фермерском штате будет потрясающий зал, где будут выступать знаменитые исполнители, а также местный студенческий оркестр. Уверена, что очень важно для того, чтобы полюбить музыку: это правильно, ведь именно концерты помогают поддерживать интерес у учеников, а не зачеты и экзамены с оценками и бранью педагога после сыгранного концерта, а веселые, интересные выступления, куда можно позвать друзей, надеть красивое платье, а также спеть и сыграть любимые песни и мелодии.

 

Музыка – это очень интересно и здорово! Мне бы очень хотелось, чтобы так думало как можно больше людей!

article-20141118-LittleMiss-alisa-kozhikina