Это Мартуся играет.
⠀
В комментариях к моему посту про экран было много возмущений, мол, как же жить без планшета в условиях карантина? А еще в сториз я рассказала, что мы полностью убрали ВСЕ гаджеты некоторое время назад и обещала об этом рассказать.
⠀
✔Ну, во-первых, ограничения не мои, а ВОЗ, Американской Академии Педиатрии и офтальмологов.
⠀
➡Кроме того, был текст о том, что во всем могут быть исключения и карантин — то самое исключение. Были даны рекомендации для тех, кто вынужден проводить время перед экраном (следить за осанкой, делать перерыв, отдалить экран, контролировать контент и тд)
⠀
Но у меня такой вопрос: сколько же времени вы хотите, чтобы ребенок до 5 лет проводил перед экраном, если не час? Два? Три? Четыре часа в день это ок? А восемь уже не ок? Где грань?
⠀
❗Ну и я точно вам могу сказать: ребенок В СОСТОЯНИИ ПРОЖИТЬ БЕЗ ГАДЖЕТОВ ВОВСЕ. Во-первых, потому что так жили мы с вами. Во-вторых, потому что у меня есть опыт с моими детьми. Рассказываю.
⠀
Мы смотрим семейные фильмы, вместе, вечерами, нет привычки просто «включить телек». У нас долго, до 8ми робертовых лет не было планшета. И мы отлично справлялись и в самолетах, и в машине. Год назад мы почему-то решили ему его купить. Полгода пользования обоими детьми планшетом и телефоном стали для нас хорошим опытом.
Однозначно: гаджет — это наркотик. Даже для взрослых. Посмотрите, до чего мы дошли! Многие из нас в лифте даже проехать не могут без того, чтобы заглянуть в телефон. В туалет ходят с телефоном! Это действительно очень сильная зависимость. Тем более для детей. Не все взрослые могут себя побороть, как можно ждать этого от детей?
⠀
Так вот. У нас никогда не было проблем с мультиками\играми, пока мы не купили планшет и стали иногда разрешать Роберту играть в телефон или планшет (с рекомендованным ограничением по времени). Он играл в Майнкрафт и логические игры (например, шахматы, раскраски и какие-то квесты). Постепенно к играм присоединилась Марта. Игры появились и на наших с мужем телефонах. Прошло время и мы постепенно поняли, что попали в ловушку.
Увы, мы увидели, как сильно вовлеклись дети в гаджетв. Даже с учетом того, что у Роберта стояли ограничения экранного времени на телефоне. Вдруг он начал находить другие возможности (например, на компьютере, планшете и т.д.). В какой-то момент он стал реже играть в своё любимое Лего, не мог придумать, как себя занять без гаджета. Особенно это было заметно по Марте, которая начала просить «немножко поиграть в телефон», капризничать и даже ставить ультиматумы. Мы испугались и полностью всё убрали. Оставили только онлайн-занятия. Мы поговорили, сказали, что мы все зависимы и у всех не хватает силы воли убрать телефоны из рук. Недели через 1,5-2 дети стали забывать о гаджетах, перестали просить, игра стала более продуктивной и качественной. Особенно это было заметно на мальчишках (Роберт с другом начали что-то интенсивно придумывать и изобретать какие-то себе занятия — рисовать планы местности, строить дома из палок на даче, играть в пингпонг и т.д.). У Марты стало больше свободной ролевой игры. Дети стали спокойнее (особенно Марта). Мы убрали даде шахматы на телефоне. Остались только онлайн-занятия и домашние уроки по английскому. Еще оставили семейные фильмы, которые вечерами смотрим и обсуждаем вместе. Это засчитывается психологами за совместное времяпрепровождение, кстати. Это наш опыт. Что можно отменить и не сойти с ума. Конечно, все дети разные. Возможно, кто-то может смотреть мультики 4 часа и потом все хорошо, но могие дети не могут потом адекватно после этого общаться с родителями.