Гимнастика для язычка.

Поговорим о том, как можно улучшить речь ребенка, а именно- об артикуляционной гимнастике! На фото мой сын, очень старался для Вас выполнить правильно все упражнения ? Очень смешно ???

Артикуляционная гимнастика
❓❓❓Так что же такое артикуляционная гимнастика И для чего она нужна?
✅«Гимнастика для язычка» или, говоря профессиональным языком – артикуляционная гимнастика — необходима в случае нарушенного звукопроизношения.
✅Как правило, малыш не может выговорить тот или иной звук из-за недостаточно развитых мышц речевого аппарата(губы, язык).
✅Так, ему сложно принять необходимую артикуляционную позу, долго удерживать ее, или совершать многократные переходы от одного движения к другому.
✅Все эти, казалось бы, смешные, несерьезные мимические и артикуляционные упражнения на самом деле принесут огромную пользу в формировании четкой и красивой речи ребенка.
✅Помните, что артикуляционная гимнастика – это основа работы логопеда. Так сказать, фундамент, на котором будет строиться дальнейшая постановка звуков.
При этом, упражнения достаточно просты и понятны, поэтому ничего не мешает Вам самостоятельно заниматься дома, и тогда, возможно, обращение к логопеду никогда не потребуется.


✅Вот список базовых упражнений:

1⃣ «бегемотик» — открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении до счета пять;

2⃣заборчик» — улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в улыбке до счета пять;

3⃣«трубочка» — вытянуть вперед губы трубочкой и удерживать в таком положении. Далее выполнить чередование упражнений «заборчик-трубочка»;

4⃣ «блинчик» — улыбнуться, открыть рот,положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно до счета пять.

5⃣«лопатка» — открыть рот, высунуть широкий кончик языка между верхними и нижними зубами, не прикусывая. Сохранять положение языка 5 секунд;

6⃣«иголочка» — округлый кончик языка слегка высунуть изо рта, не прикусывая, он должен быть остреньким, как иголка. Удерживать такое положение 5 секунд. Далее выполнить попеременно упражнения «лопатка-иголочка»;

7⃣«качели» — улыбнуться, открыть широко рот, опускать кончик языка попеременно за нижние и за верхние зубы;

8⃣«часики» — губы в полуулыбке, нужно попеременно прикасаться кончиком языка то к правому, то к левому уголку рта. Нижняя челюсть при этом неподвижна;

 

9⃣«лошадка» — совершаем языком цокающие движения, имитирую цокот копыт лошади.
✅Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом.
✅Когда ребенок их освоит, то зеркало можно убрать.
✅Важно объяснять малышу, что делают губы, куда ставим язычок и т.д.
✅При этом,не стоит сразу требовать четкости движений, со временем они будут совершенствоваться.
✅Каждое упражнение повторяем около 5 раз, а если оно статичное, то удерживаем на счет от 5 до 10.
✅Начинать такие занятия с ребенком можно уже с 2,5-3 лет. Главное, чтобы они проходили в доброжелательной обстановке и были малышу в радость.
✅Пусть гимнастика проходит весело, динамично, всегда интересно для ребенка. Для этого можно выполнять упражнения под музыку, использовать карточки, картинки, игрушки и пр.

 

Екатерина Петунина, логопед-дефектолог, мама мальчиков-двойняшек