Хождение на цыпочках.

Сегодня мы с врачом-неврологом Алексеенко Мариэттой расскажем про хождение на цыпочках!
✅Эпизоды хождения на носочках есть почти у 100% детей на этапе формирования ходьбы
❗Важно отличать норму от патологии чтобы не лечить здорового ребенка.
️Назовем норму «доброкачественная ходьба»-это,когда у ребенка:
1⃣есть двигательные навыки,соответствующие возрасту и есть появление новых навыков
2⃣нет нарушений координации
3⃣ходьба на цыпочках является лишь эпизодической
4⃣в ходьбе участвуют обе ноги симметрично
5⃣в течение дня ребенок опирается на полные стопы (с напоминанием или без)
6⃣есть связь с эмоциями (ребенок расстроился, обрадовался,сменил обстановку, место жительства и пр)
7⃣во сне нет патологического положения стопы
8⃣ортопед не выявил эквино-варусную деформацию стоп, тугоподвижность голеностопа, уплотнение ахилловых сухожилий\икроножных мышц
9⃣невролог не выявил повышение мышечного тонуса, сухожильных рефлексов и мышечной силы ног
?один/оба родителя ходили на носочках в детстве
❗Причинами доброкачественной ходьбы на носочках могут быть:
✅ребенку нравится такая ходьба, он освоил новый навык и закрепляет его
✅ребенок подражает взрослым (танцы)
✅была травма стопы (заноза, порез, ожог, горячий песок на пляже или воспоминание об этом)
✅ребенок заметил повышенный интерес к нему со стороны взрослых
✅ребенка не устраивает поверхность, по которой он ходит (холодный пол, песок на полу и пр)
❗Что делать?
✅«Доброкачественная ходьба»-не заболевание и не требует терапии\реабилитации.
✅Нужно изменить отношение свое и окружающих к данной «проблеме», не акцентировать внимание,не говорить об этом при ребенке
➕Другие рекомендации (массаж , физиотерапия,плавание, нетрадиционные методики)оправданы при наличии желания, времени и возможностей у родителей, не должны вызывать негативных эмоций ребенка, изменений режима дня и необоснованных ограничений.
❗️Если ходьба на носочках не соотносится ни с одним из перечисленных вариантов, то необходима консультация ортопеда,невролога,психоневролога.