Игры с детьми 12-15 месяцев.

12-15 месяцев: развитие и игры.

?К 15 месяцам расширяется словарный запас ребенка (до 10-30 слов), ребенок хорошо и долго ходит не присаживаясь, наклоняется, может пятиться назад, поворачивается, может самостоятельно есть густую пищу, начинает повторять ранее видимые действия в игре и различает предметы по величине с разницей в 3 см.
?Исходя из вышеописанного, кратко напишу об играх, в которые можно играть с ребенком от года до 1г3месяцев. Ранее я писала об играх с ребенком до года; все те игры остаются, конечно, в силе.

?Все игры и занятия с детьми в этом возрасте можно разделить на несколько групп: развитие речи?, мелкой моторики и логики?, ролевые игры??, крупной моторики ?, музыкальных способностей? и творчества?.

 

1⃣Развитие речи ?: 

✅учить звуки животных, которые ребенок может увидеть и которые легко произнести (корова-мууу, гуси-гага, собака-афаф, лягушка-ква-ква, курица-коко, мышка-пипи, кошка-мяуу, сова-у-у)

✅введение самых простых слов в быт: ам-ам; кака; бах; пока; куп-куп; кач-кач; пипи; бобо и тд. Это не должно быть сюсюкание не искажение слов, а упрощение, то есть звуки-аналоги к самым частым действиям. Это позволяет ребенку начать коммуницировать с родителем до того, как он сможет произнести полноценные слова. Это не замедлит развитие правильной речи, зато ускорит коммуниционные навыки.

✅показывать части тела (на ребенке; на куклах/животных; на родителях)

✅произносить действия (поднимай ручки; отнеси папе; садись, и тд)

✅игры в прятки с произнесением «куку»

 

2⃣ Развитие мелкой моторики и логики:

✅засовывание крупных предметов в отверстие (мячики\фломастеры в трубочки\тубус)

✅простые сортеры по форме: засовывание 2-3 разных предмета (кубик\шарик\фломастер) в самодельные коробочки с отверстиями и прорезями (предмет должен проникать обязательно с усилием)

✅тренировка пинцетного захвата (втыкать зубочистки в пластилин; палочки в отверстие)

✅ стаканчики (разбирание и собирание; разрушение),

✅пирамидка (нанизывание без сортировки)

✅сортировка по 2-3 самым простым цветам

✅перекладывание предметов руками\ложкой\ковшом из одной емкости в другую

✅песок и кинетический песок: прятать в песок игрушки, класть лопаточкой в ведерко

✅сенсорные коробки под присмотром родителей (манка, крупы, фасоль, макароны, кинетический песок; пересыпание/складывание в ведерко)

✅подбор 2-3 разных простых крышек к баночкам

✅юла

✅сопоставление разных крышек

✅рвать салфетку, бумажку

✅большой лабиринт (как в Икеа продается)

✅молоточек стучит по шарикам (тоже как икеевский)

 

3⃣ Ролевые игры (разумеется, приведены примеры игр; конечно же, допускается и игра девочек в машинки, и игра мальчиков в куклы):

?Девочки: куклы, животные, чаепития, приготовление пищи, укладывание спать, катание в коляске, одевание, расчесывания и тд

?Мальчики: катание машинок, копание экскаватором, игры в животных, поезда и тд

 

4⃣Крупная моторика

✅прыгание и бег (с поддержкой)

✅самостоятельное катание с горки

✅залезание по вертикальной лестнице (с поддержкой и со страховкой)

✅обучение хождения по лестнице за ручку с постановкой одной ноги на одну ступеньку

✅хождение по различным сенсорным дорожкам

 

5⃣Творчество и музыкальное развитие

✅пальчиков краски или рисование крупными кистями (гуашь)

✅крупные мелки

✅соленое тесто или пластилин: раскапывать спрятанный предмет, втыкать пальчик в шарик из пластилина

✅толстые (смывающиеся) фломастеры

✅предлагать музыкальные инструменты (колокольчик, ксилофин, бубен, марокасы) и ставить песенки слушать; танцевать с ребенком используя самые простые понятные ребенку движения (топать ногами, ручки на бока, кивать головой, подпрыгивать (лично я рекомендую песенки Железновых)

✅книжки с картонными страничками и четкими рисунками; с окошками или сенсорные книжки (без сюжета)

?Игрушек должно быть не много. Разные игрушки должны быть выставлены в зоне доступа детей, но без нагромождения. Остальные игрушки-убраны. Недели через 2 вынимается и выставляется новая порция забытых игрушек, а старые убираются на 2-3 недели.

?Также можно попробовать предложить ребенку любые пособия для 1-2 лет (Школа семи гномов, и т.д)

 

Педиатр и неонатолог, кандидат наук и мама, Левадная Анна.