Интерес к еде: Часть 1.

Вчера поговорили про размер порций.
Но как же привить ребенку любовь к полезной еде и сформировать пищевой интерес? Что делать, если ребенок ест одни макароны?
Напоминаю вам о нескольких простых принципах кормления «любителей макарон, фастфуда и малоежек»:
1⃣ Есть и готовить вместе:
✅Подавать пример — это работает лучше, чем нотации: самим есть полезную еду на глазах у ребенка, а не кормить детей отдельно. Проговаривать о вкусе и пользе такой еды.
✅Не готовьте ребенку старше года отдельную, стремитесь к общему столу.
✅Есть вместе с другими детьми.
✅Ходить вместе за покупками, составлять списки, выбирать рецепты, подарить книгу с детскими рецептами.
✅Привлекать детей не только к приготовлению пиццы и печенья, но и салатов, овощных рагу, фруктовых миксов, смуззи.
2⃣Дать самостоятельность:
✅Свои приборы, дать накалывать еду на вилку (кто не может сам — наколоть и положить прибор рядом). Не контролировать объем пищи, не заставлять доесть до конца, не торопить.
✅Дать детям самим положить себе еду из общего блюда.
✅Если ребенок не любит салат, то предлагать нарезанные овощи с овощной тарелки,э экспериментируйте.

3⃣ Предлагать, но не давить:
✅Ненавязчиво предлагать новые продукты снова и снова, выкладывать их на стол, даже если ребенок отказывается их есть. Он может отказаться 10 раз и попробовать на 11-й.
✅Предлагать вкусные полезные сладости — ягоды, желейные конфеты домашнего приготовления и др.
4⃣ Кроме того:
✅Установить более четкий режим питания, избегать кусочничества и есть 4-6 раз в день: 3 основных приема и 1-2 перекуса.
✅Детям со сниженным аппетитом можно предлагать питье не во время еды, а после нее.
✅Для детей раннего возраста: вводить во 2-м полугодии максимальное разнообразие пищевых вкусов и вовремя (не позднее, чем через ~2мес после начала прикорма) вводить полутвердую пальчиковую пищу.

 

Видео можно посмотреть здесь.

 

Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.