- Набор одежды на осень и зиму больше и сложнее.
- Не все дошкольники могут одеться быстро и самостоятельно.
- Если одеваться слишком долго, есть риск выйти на улицу вспотевшим.
- Можно использовать памятки, которые помогают детям одеваться самостоятельно и в нужной последовательности, где процесс сборов показан с помощью простых и понятных картинок.
Основной принцип одевания:
1️. самые теплые вещи надеваем в последнюю очередь
2️. минимизируем движения в теплой одежде.
3️. Чтобы надеть обувь ребенку нужно наклониться. Делать это в свитере и куртке 1) неудобно и 2) жарко. Поэтому логично надевать обувь до кофт и курток.
Тогда алгоритм одевания такой: колготки-майка-штаны-сапоги-кофта-шапка-куртка-шарф-перчатки (свитер нужно просто захватить с собой из комнаты в прихожую).
О подобных памятках рассказывает в своих книгах Гиппенрейтер Ю.Б.: «…ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции. Заметьте, подобные средства – это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому».
Оборудуйте пространство для самостоятельных сборов ребенка — пуфик, крючки на уровне глаз, контейнеры и коробки для его вещей.
Помогайте, подсказывайте, обращайте внимание, но не лишая самостоятельности. Очень быстро дети начинают одеваться с помощью памятки сами.
Сделать такую памятку можно самим (найти картинки в интернете/вырезать из старых журналов, наклеить, пронумеровать) и повесить так, чтобы ребенку было видно в процессе сборов с расстояния 2-3 шагов.
Профи детского тайм-менеджмента Наталья.