В первую очередь помните, нельзя:
- Стыдить, обзывать, пугать ребенка («Как тебе не стыдно! Никто с таким жадиной не будет дружить!»)
- Заставлять ребёнка делиться насильно без объяснений («Можешь продолжать плакать! Дай свою машинку!»)
Что делать можно и нужно:
Малыша стоит обучить трём стратегиям поведения, которые помогут ему лучше общаться со сверстниками:
- Учите играть вместе. Для этого сами играйте с детьми и показывайте, как это делать. Давайте чёткие инструкции, распределяйте роли.
Например, один играет с автобусом. Другой тоже хочет с ним играть. Предложите совместную игру: «Ребята, автобус едет от остановки к остановке. На каждой остановке заходят пассажиры, у тебя будет своя остановка, а у тебя своя. Кто сядет в автобус на твоей остановке?»
- Учите играть по очереди
Введите правило 5 минут («Давай 5 минут поиграю я, а следующие 5 минут — ты». Для этого используйте песочные часы, так как у детей ещё нет понятия о категории времени. Песочные часы дают опору для понимания того, сколько времени прошло.
- Учите меняться игрушками
Научите малыша предлагать свою игрушку взамен на игрушку другого additional reading. Обучить этим стратегиям можно, разыгрывая ситуации на игрушках.
Например, разыграйте конфликтную ситуацию между наручными куклами. С помощью мимики и жестикуляции активно выразите своё недоумение и негативное отношение к этой ситуации. Разыграйте решение конфликта и выразите положительное отношение к этому.
А Вы учили своих детей играть вместе или играть по очереди?
Марте было очень весело во время съёмок видео, она никак не понимала, почему мама ее стыдит и вначале честно отдавала брату игрушки.
Детский и семейный психолог Сабина Ламанна