Моя школа в Канаде. Часть 2.

??Интересно, что каждый год в параллели происходила ротация учеников. Как нам объяснил учитель, это делалось для того, чтобы все умели дружить друг с другом и не формировались «заклятые враги». И врагов, и друзей на следующий год разделяли по разным классам.

??Материал подавался красочно. Нам показывали фильмы, были яркие картинки, модели изучаемых предметов, большие объемные плакаты, все как-то ярче. Помню, в моем 3м классе, нам показали фильм о развитии эмбриона. Это меня тогда настолько впечатлило, что, наверное, именно это и определило мой дальнейший жизненный путь. Тот фильм я помню до сих пор во всех подробностях.


??Уровень знаний там был ниже и я, ученица 3го класса, помогала ребятам из 5го класса с математикой. В первом классе у сестры было 2 учителя на класс, там было много вырезаний из бумаги, поделок, игр. В СССР это делают в саду. Но и школу дети заканчивают в Канаде позже, в 18-19 лет. Сейчас я на связи с моими канадскими друзьями и они успешные люди, не менее успешные, чем мои российские одноклассники, среди них есть и адвокаты, юристы, биологи, экономисты.

??В школе не было столовой. Еду мы приносили из дома в ланч-боксах. Раз в неделю (по средам) был праздник- мы заказывали пиццу на весь класс (одному человеку по 1 кусочку пиццы), ее оплачивали родители еженедельно, кусок пиццы стоил 1$.

??Нас фотографировали ежегодно, фотографии продавали родителям. Для нас было дорого купить большие портреты, мы купили маленькие, а в конце года учитель просто подарил нам наши большие напечатанные фотографии.

??Очень классным праздником был день святого валентина. На стол учителя ставили большую коробку, туда мы кидали свои валентинки. Было принято дарить валентинки всем, не только тем, в кого ты влюблен. Это был целый ритуал — в магазинах продавались разные наборы валентинок.

??Учитель называл меня «anna-banana». Он был веселый. Мы подружились и ездили к нему в гости с родителями. У него в гостях я впервые увидела колибри, у него была кормушка для нее! Я была в восторге!

?? На фото — день экспериментов. В моем эксперименте нитка прилипает к кусочку льда, если посыпать его солью. Это происходит оттого, что соль увеличивает температуру плавления льда . Это я рассказывала ребятам. Из воспоминаний — это было очень круто.

??Никто не переодевался в сменную обувь. Почему-то, все равно всегда было чисто. Канадцы вообще даже дома могут ходить в уличной обуви и там все равно, почему-то, белые ковролины в домах. В школе свобода самовыражения — одевайся, как хочешь; сиди, где хочешь; никто не сделает замечание, если ребёнок сидит на полу или подоконнике. Наоборот, сесть с друзьями в круг на пол по-турецки было какой-то даже традицией. Покупай тетради любого цвета и размера. Все очень «easy». Наша школа была одноэтажной, но длинной.

?? День в школе начинается с канадского гимна. Все дети встают и дружно поют «O, Canada…» (в гимне слова «Сердца твоих потомков движимы любовью к тебе, Да сохранит Бог наша страну славноы и свободной, О, Канада, мы стоим на страже твоей!»») Мы тоже стояли, и тоже пели.