??Интересно, что каждый год в параллели происходила ротация учеников. Как нам объяснил учитель, это делалось для того, чтобы все умели дружить друг с другом и не формировались «заклятые враги». И врагов, и друзей на следующий год разделяли по разным классам.
⠀
??Материал подавался красочно. Нам показывали фильмы, были яркие картинки, модели изучаемых предметов, большие объемные плакаты, все как-то ярче. Помню, в моем 3м классе, нам показали фильм о развитии эмбриона. Это меня тогда настолько впечатлило, что, наверное, именно это и определило мой дальнейший жизненный путь. Тот фильм я помню до сих пор во всех подробностях.
??Уровень знаний там был ниже и я, ученица 3го класса, помогала ребятам из 5го класса с математикой. В первом классе у сестры было 2 учителя на класс, там было много вырезаний из бумаги, поделок, игр. В СССР это делают в саду. Но и школу дети заканчивают в Канаде позже, в 18-19 лет. Сейчас я на связи с моими канадскими друзьями и они успешные люди, не менее успешные, чем мои российские одноклассники, среди них есть и адвокаты, юристы, биологи, экономисты.
⠀
??В школе не было столовой. Еду мы приносили из дома в ланч-боксах. Раз в неделю (по средам) был праздник- мы заказывали пиццу на весь класс (одному человеку по 1 кусочку пиццы), ее оплачивали родители еженедельно, кусок пиццы стоил 1$.
⠀
??Нас фотографировали ежегодно, фотографии продавали родителям. Для нас было дорого купить большие портреты, мы купили маленькие, а в конце года учитель просто подарил нам наши большие напечатанные фотографии.
⠀
??Очень классным праздником был день святого валентина. На стол учителя ставили большую коробку, туда мы кидали свои валентинки. Было принято дарить валентинки всем, не только тем, в кого ты влюблен. Это был целый ритуал — в магазинах продавались разные наборы валентинок.
⠀
??Учитель называл меня «anna-banana». Он был веселый. Мы подружились и ездили к нему в гости с родителями. У него в гостях я впервые увидела колибри, у него была кормушка для нее! Я была в восторге!
?? На фото — день экспериментов. В моем эксперименте нитка прилипает к кусочку льда, если посыпать его солью. Это происходит оттого, что соль увеличивает температуру плавления льда . Это я рассказывала ребятам. Из воспоминаний — это было очень круто.
??Никто не переодевался в сменную обувь. Почему-то, все равно всегда было чисто. Канадцы вообще даже дома могут ходить в уличной обуви и там все равно, почему-то, белые ковролины в домах. В школе свобода самовыражения — одевайся, как хочешь; сиди, где хочешь; никто не сделает замечание, если ребёнок сидит на полу или подоконнике. Наоборот, сесть с друзьями в круг на пол по-турецки было какой-то даже традицией. Покупай тетради любого цвета и размера. Все очень «easy». Наша школа была одноэтажной, но длинной.
?? День в школе начинается с канадского гимна. Все дети встают и дружно поют «O, Canada…» (в гимне слова «Сердца твоих потомков движимы любовью к тебе, Да сохранит Бог наша страну славноы и свободной, О, Канада, мы стоим на страже твоей!»») Мы тоже стояли, и тоже пели.