Лето

Лето- это море пользы для организма ребенка! ➡️Летом сочетаются важные для развития ребенка явления: 👉🏻 доступ к воде и водным процедурам=закаливание+физическое развитие, а игры с водой=изучение физических свойств воды,развитие причинно-следственной связи,мелкой моторики,психологическое …

Второй язык: когда и как начинать?

ребенок в любом возрасте может освоить один или несколько языков Дети превосходят взрослых в освоении произношения Главный секрет для обучения ребёнка, который не живет в «среде»-в том, что обучение должно быть: в …

Гаджеты: взгляд психолога.

Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Давайте сразу договоримся? Я не спорю, что дети живут в современном мире и гаджет …

Эмоции и общение. 3-5 лет.

Интересы: ребенок постепенно «отдаляется» от родителя и «открывается» сверстникам. С 3 до 4 лет ребенок все еще ориентирован на взрослого, но постепенно начинает проявлять все больше и больше интереса по отношению к …

Эмоции и общение. 2-3 года.

Интерес: ребенок все еще заинтересован в общении со взрослыми как своими проводниками и учителями во взрослом мире. Однако большинство детей в этот период начинают проявлять интерес к другим детям и пытаются с …

Эмоции и общение. 1-2 года.

В возрасте от 1 до 2 лет: Интерес: центральная фигура в жизни ребенка — все еще взрослый, но постепенно ребенка начинают интересовать окружающие дети: не конкретный ребенок, а общая масса детей, наблюдение …

Эмоции и общение. 6-12 месяцев.

Сегодня-про детей от 6 до 12 месяцев. Интересы ребенка: от 6 месяцев и вплоть до 3 лет ребенок в первую очередь остается заинтересованным в общении со взрослыми как проводниками во взрослый мир, …

Эмоции и общение. 0-6 месяцев.

Итак, поговори о социальном и эмоциональном развитии в зависимости от возраста. Начну с самого начала. От рождения и до 6 месяцев: Происходит формирование привязанности с основным близким, который ухаживает за ребенком. На …

10 фактов о детском мозг

Основные структуры мозга формируются еще до рождения. На 4-й недели у плода образуется до 250 000 новых нервных клеток каждую минуту! Мозг эмбриона как бы “плавает в гормонах”: дети, чьи матери испытывали …

Снова о свободной детской игре

Смотрите, как Марта (2г5м) здорово играет с батоном как с куклой и как потом батон превращается в компьютер! В стомиллионный раз убеждаюсь, что детям не нужны игрушки (по крайней мере в том …

Как вести себя, если дети не могут поделить игрушку?

В первую очередь помните, нельзя: Стыдить, обзывать, пугать ребенка («Как тебе не стыдно! Никто с таким жадиной не будет дружить!») Заставлять ребёнка делиться насильно без объяснений («Можешь продолжать плакать! Дай свою машинку!») …

Не трясите детей!

У маленьких детей мышечного каркаса шеи недостаточно чтобы удержать голову во время тряски, стенки сосудов головного мозга хрупкие, а голова непропорционально велика по отношению к телу. При тряске мозг двигается внутри черепной …

Про чтение

Умение читать — это ОЧЕНЬ сложный процесс, объединяющий в себя: умение услышать звук и мысленно перевести его слог распознать письменный код, присвоенный слогу мысленно перевести этот код в слово, которое есть у …

Аутизм и прививки связаны?

После публикации про израильский опыт лечения аутизма меня не покидала мысль о том, почему же все еще в комментариях были вопросы о связи аутизма с прививками. на самом деле, инфографика вполне ясная …

Задержка психо-речевого развития

Сегодня мы с Анной Сениной, автором блога для помощи родителям, столкнувшихся с расстройством аутистического спектра, сенсорной и моторной алалией, задержкой общего развития ребенка, решили, что нужно разработать примерный алгоритм действий при ЗПР: …

10 правил развития речи

С ребенком нужно говорить и обязательно его слушать. Начиная с лепета и гуления активно подражайте ребенку, вступайте с ним в диалог, повторяя его звуки, интонацию, высоту голоса. Поощряйте стремление ребенка брать на …