Снова о свободной детской игре

Смотрите, как Марта (2г5м) здорово играет с батоном как с куклой и как потом батон превращается в компьютер! В стомиллионный раз убеждаюсь, что детям не нужны игрушки (по крайней мере в том …

Как вести себя, если дети не могут поделить игрушку?

В первую очередь помните, нельзя: Стыдить, обзывать, пугать ребенка («Как тебе не стыдно! Никто с таким жадиной не будет дружить!») Заставлять ребёнка делиться насильно без объяснений («Можешь продолжать плакать! Дай свою машинку!») …

Не трясите детей!

У маленьких детей мышечного каркаса шеи недостаточно чтобы удержать голову во время тряски, стенки сосудов головного мозга хрупкие, а голова непропорционально велика по отношению к телу. При тряске мозг двигается внутри черепной …

Про чтение

Умение читать — это ОЧЕНЬ сложный процесс, объединяющий в себя: умение услышать звук и мысленно перевести его слог распознать письменный код, присвоенный слогу мысленно перевести этот код в слово, которое есть у …

Аутизм и прививки связаны?

После публикации про израильский опыт лечения аутизма меня не покидала мысль о том, почему же все еще в комментариях были вопросы о связи аутизма с прививками. на самом деле, инфографика вполне ясная …

Задержка психо-речевого развития

Сегодня мы с Анной Сениной, автором блога для помощи родителям, столкнувшихся с расстройством аутистического спектра, сенсорной и моторной алалией, задержкой общего развития ребенка, решили, что нужно разработать примерный алгоритм действий при ЗПР: …

10 правил развития речи

С ребенком нужно говорить и обязательно его слушать. Начиная с лепета и гуления активно подражайте ребенку, вступайте с ним в диалог, повторяя его звуки, интонацию, высоту голоса. Поощряйте стремление ребенка брать на …

Аутизм: международный опыт

В Израиле очень хорошо обстоят дела с диагностированием аутизма и прочих расстройств именно в раннем возрасте. Почему это важно? Потому что, если точно диагностировать это заболевание к 2-3 годам и сразу же …

2 года: умения и навыки

О навыках детей к году, к 1г3м и к 1,5 годам я уже писала; теперь об умениях и навыках в два года. 1️. Крупная моторика: Ходит по невысокому бруску высотой и шириной …

Гидроцефалия. Черепное давление.

Не бывает такого диагноза на «пустом месте». И если у Вашего ребенка заподозрили повышение внутри черепного давления (ВЧД), то обязаны установить причину, а не на основании заключения НСГ назначать лечение! Причины повышения …

Агрессия от 1 до 3 лет

У вас растёт чудесный малыш. Он вызывает только умиление и улыбки. Вдруг в один день он неожиданно начинает вести себя необычно: замахивается, плюется и кусается, может больно ударить игрушкой. Почему так происходит? …

Игрушки 1,5-2 года

В этом возрасте уже можно попробовать собирать крупные конструкторы, например, лего дупло или другое аналоги-развивает мелкую моторику, пространственное мышление, ролевые игры крупные лабиринты для бусинок-развивает логику, усидчивость и мелкую моторику нанизывание на …

Игрушки 1-1,5 года

Игрушки от 1 года до 1,5 лет становятся немного сложнее, появляются ролевые игры (куклы/машинки), начинает развиваться мелкая моторика, дети стараются отследить причинно-следственную связь: можно попробовать развивать ловкость и предложить крупную магнитную рыбалку …

Игрушки до года

Игрушки до года: на первое место выходит все, что легко схватить, что громко звучит и что можно разрушить/засунуть куда-то. Это: жирафик, в который легко попасть и положить кубики, которые потом выпадут снизу; …

Гиперактивность: современный способ помочь

Многие родители жалуются на проявления гиперактивности у своих детей. Гиперактивного ребёнка отличает: чрезмерная возбудимость, невозможность усидеть на одном месте в группе сверстников, неусидчивость, трудности концентрации и переключения внимания, трудности координации движений, как …