«Мальчики не плачут,девочки не злятся»? Этот хулиганистый малыш с пулеметом и ссадиной на носу — моя Марта. Горько плачет-Роберт. Мы с моей подругой Леной Пирятинской, изучающей психологию Ньюфелда, обсудим как гендерные стереотипы …
Телевизор «фоном»: да или нет?
У меня есть бзик: мне хочется срочно выключить телевизор, если я вхожу в помещение, где он работает «фоном». Я допускаю просмотр конкретного фильма, вникая в сюжет, при соблюдении «экранного времени» и у …
Ночные пробуждения у детей.
❓Что доводит молодых родителей до морального истощения? Да! Ночные пробуждения!!! Как думаете, почему ребенок просыпается ночью? Мы с Татьяной Холодковой, специалистом по семейному и детскому сну написали пост о не медицинских причинах ночного …
Книги по детской психологии.
У меня есть книги по детской психологии, которые сформировали мое отношение к детству и детям. ?Здоровое общение с ребенком – залог его хорошего эмоционального интеллекта, базового доверия к миру, ощущения счастья, связи …
Лето
Лето- это море пользы для организма ребенка! ➡️Летом сочетаются важные для развития ребенка явления: ?? доступ к воде и водным процедурам=закаливание+физическое развитие, а игры с водой=изучение физических свойств воды,развитие причинно-следственной связи,мелкой моторики,психологическое …
Второй язык: когда и как начинать?
ребенок в любом возрасте может освоить один или несколько языков Дети превосходят взрослых в освоении произношения Главный секрет для обучения ребёнка, который не живет в «среде»-в том, что обучение должно быть: в …
Гаджеты: взгляд психолога.
Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Давайте сразу договоримся? Я не спорю, что дети живут в современном мире и гаджет …
Эмоции и общение. 3-5 лет.
Интересы: ребенок постепенно «отдаляется» от родителя и «открывается» сверстникам. С 3 до 4 лет ребенок все еще ориентирован на взрослого, но постепенно начинает проявлять все больше и больше интереса по отношению к …
Эмоции и общение. 2-3 года.
Интерес: ребенок все еще заинтересован в общении со взрослыми как своими проводниками и учителями во взрослом мире. Однако большинство детей в этот период начинают проявлять интерес к другим детям и пытаются с …
Эмоции и общение. 1-2 года.
В возрасте от 1 до 2 лет: Интерес: центральная фигура в жизни ребенка — все еще взрослый, но постепенно ребенка начинают интересовать окружающие дети: не конкретный ребенок, а общая масса детей, наблюдение …
Эмоции и общение. 6-12 месяцев.
Сегодня-про детей от 6 до 12 месяцев. Интересы ребенка: от 6 месяцев и вплоть до 3 лет ребенок в первую очередь остается заинтересованным в общении со взрослыми как проводниками во взрослый мир, …
Эмоции и общение. 0-6 месяцев.
Итак, поговори о социальном и эмоциональном развитии в зависимости от возраста. Начну с самого начала. От рождения и до 6 месяцев: Происходит формирование привязанности с основным близким, который ухаживает за ребенком. На …
10 фактов о детском мозг
Основные структуры мозга формируются еще до рождения. На 4-й недели у плода образуется до 250 000 новых нервных клеток каждую минуту! Мозг эмбриона как бы “плавает в гормонах”: дети, чьи матери испытывали …
Снова о свободной детской игре
Смотрите, как Марта (2г5м) здорово играет с батоном как с куклой и как потом батон превращается в компьютер! В стомиллионный раз убеждаюсь, что детям не нужны игрушки (по крайней мере в том …
Как вести себя, если дети не могут поделить игрушку?
В первую очередь помните, нельзя: Стыдить, обзывать, пугать ребенка («Как тебе не стыдно! Никто с таким жадиной не будет дружить!») Заставлять ребёнка делиться насильно без объяснений («Можешь продолжать плакать! Дай свою машинку!») …
Не трясите детей!
У маленьких детей мышечного каркаса шеи недостаточно чтобы удержать голову во время тряски, стенки сосудов головного мозга хрупкие, а голова непропорционально велика по отношению к телу. При тряске мозг двигается внутри черепной …