ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Марта в этом году пойдет в первый класс.
Вы все знаете мое скептическое отношение к школе, к оценкам и к домашним заданиям. Я не ожидаю от школы дисциплины или высоких академических знаний. Для меня главное — мотивирующая и добрая среда, в которой «растет» ребенок.
✅Роберт ходит в прекрасную, полную добрых учителей государственную школу. Туда же мы планировали отдавать и Марту. Она даже начала ходить на «подготовишь» и ей очень нравилось, что в школе она пересекается с братом и племяшками.
🇬🇧Но внезапно я узнала, что в одной знакомой английской школе в этом году идет набор в 1й класс. Мы решили попробовать. Оказалось, что туда был довольно сложный отбор: мы прошли трехэтапный отбор, на котором тестировали знания ребенка на русском и английском, психологический портрет ребенка, общение ребенка с родителями и сверстниками. В итоге Марту взяли и мы начали думать и все взвешивать…
Школа билингвальная, часть дней дети учатся целиком на английском языке.
➡У меня было много вопросов и страхов: не затаит ли в себе обиду Роберт, что он не учился в билингвальной школе? Честно ли, чтобы дети получили изначально разный «старт»? Сможем ли мы всегда платить за обучение? Не лучше ли будет нанять на эти деньги учителей и путешествовать? Оправдает ли свои ожидания школа?
✔Из плюсов мы видели: свободное владение английским языком за пару лет и второй язык со 2го класса (немецкий или китайский), плавная подготовка к международному экзамену (например, детей учат отличать факты от мнений, писать эссе и тд; программа отличается принципиально от российской), отсутствие домашних заданий и школа полного дня (до 17), высокий конкурс на «входе».
🎓В общем, думали мы, думали…и приняли решение, что попробуем билингвальную школу.
Я поняла, что моя главная цель- это подарить ребенку свободное владения языками. Во-первых, в «среде» их учить гораздо легче, чем на уроках (я это знаю по себе, потому что учила французский в московской школе, а испанский и английский- в среде).
Во-вторых, языки — это то, что пригодится ребёнку в любом случае, независимо от его профессии. И в-третьих, учить языки в раннем возрасте проще, чем по мере взросления (тоже по себе знаю). А в-четвертых, это даст ребенку возможность выбора, в какой ВУЗ поступать — российский или зарубежный (если он сам этого захочет).
✅Что касается Роберта, для себя я поняла следующее: мы даем детям столько, сколько мы можем дать В ЭТОТ МОМЕНТ. И столько, сколько они МОГУТ ВЗЯТЬ СЕЙЧАС. Нет ничего плохого в том, что дети «берут» по-разному или в том, что мы можем в разные периоды нашей жизни «дать им» по-разному. 4 года назад мы бы не потянули частную школу. Сейчас — можем. Со своей стороны сейчас я буду делать все, что могу, чтобы дать Роберту максимум того, что он может взять. Возможности перевести его в ту школу сейчас все равно нет (там нет набора в 5 класс), но мы будем делать то, что в наших силах.
В общем, поскольку образование детей у нас в одной из самых приоритетных статей расходов, мы решили пробовать!
Что касается ожиданий от школы: если они не оправдаются, у нас всегда есть путь назад. Будем ориентироваться на месте по ситуации!
Вот такие новости.