Сбивать ли температуру?

Сколько сейчас на просторах инстаграм разных мнений! От «Я не сбиваю, это полезно» до популярного «я сбиваю, это опасно».
📛А ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Какая цифра опасная? Нужно ли «терпеть температуру»? Когда сбивать?
Разделила пост на 2 части, не пропустите в ближайшее время 2ю часть.
Итак:
✅Температура- НОРМАЛЬНАЯ и ЗАЩИТНАЯ реакция в ответ на попадание в организм инфекции (как правило, вирусной или бактериальной).
✅Температура- это часть нормального воспалительного ответа, может понижать рост и размножение некоторых бактерий и вирусов, усиливать иммунный ответ при умеренно повышенных температурах.
✅Бороться с температурой нет смысла- это симптом болезни. Наша задача- понять причину повышения температуры (то есть поставить диагноз) и облегчить состояние ребенка.
✅Следить надо не за цифрой на градуснике, а за «красными флагами», общим состоянием ребенка, менингеальными признаками, количеством потребляемой жидкости.
✅Лечить надо не температуру, а болезнь.
✅Высокая температура не ухудшает течение болезни. Сбивание температуры не снижает заболеваемость или смертность от болезни.
✅Реально опасной температурой с точки зрения неблагоприятных физиологических эффектов и разрушения клеток является цифра >41С (денатурация, или распад белка происходит при 42С), хотя и это все еще вызывает споры среди исследователей. Лихорадка до 41С не вызывает повреждения клеток.
✅Из «минусов» лихорадки: дискомфорт пациента (связанный с ускорением метаболизма, потребления кислорода, требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам).
✅Недостатки снижения температуры: нет возможности отследить динамику температуры и динамику болезни+стертая картина основного заболевания+побочные эффекты препарата
✅Преимущества снижения температуры: в снижении дискомфорта, риска обезвоживания+обезболивающий эффект
✅САМОЕ ГЛАВНОЕ: терпеть ли температуру? Есть ли в этом смысл? НЕТ! Понижайте температуру при ее плохой переносимости, не заставляйте ребенка страдать.

 

Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.