Сбивать ли температуру?

Сколько сейчас на просторах инстаграм разных мнений! От «Я не сбиваю, это полезно» до популярного «я сбиваю, это опасно».
?А ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Какая цифра опасная? Нужно ли «терпеть температуру»? Когда сбивать?
Разделила пост на 2 части, не пропустите в ближайшее время 2ю часть.
Итак:
✅Температура- НОРМАЛЬНАЯ и ЗАЩИТНАЯ реакция в ответ на попадание в организм инфекции (как правило, вирусной или бактериальной).
✅Температура- это часть нормального воспалительного ответа, может понижать рост и размножение некоторых бактерий и вирусов, усиливать иммунный ответ при умеренно повышенных температурах.
✅Бороться с температурой нет смысла- это симптом болезни. Наша задача- понять причину повышения температуры (то есть поставить диагноз) и облегчить состояние ребенка.
✅Следить надо не за цифрой на градуснике, а за «красными флагами», общим состоянием ребенка, менингеальными признаками, количеством потребляемой жидкости.
✅Лечить надо не температуру, а болезнь.
✅Высокая температура не ухудшает течение болезни. Сбивание температуры не снижает заболеваемость или смертность от болезни.
✅Реально опасной температурой с точки зрения неблагоприятных физиологических эффектов и разрушения клеток является цифра >41С (денатурация, или распад белка происходит при 42С), хотя и это все еще вызывает споры среди исследователей. Лихорадка до 41С не вызывает повреждения клеток.
✅Из «минусов» лихорадки: дискомфорт пациента (связанный с ускорением метаболизма, потребления кислорода, требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам).
✅Недостатки снижения температуры: нет возможности отследить динамику температуры и динамику болезни+стертая картина основного заболевания+побочные эффекты препарата
✅Преимущества снижения температуры: в снижении дискомфорта, риска обезвоживания+обезболивающий эффект
✅САМОЕ ГЛАВНОЕ: терпеть ли температуру? Есть ли в этом смысл? НЕТ! Понижайте температуру при ее плохой переносимости, не заставляйте ребенка страдать.

 

Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.