Школа в Канаде. Часть 1.

Пока писала про канадскую школу, то просто утонула в воспоминаниях…В общем, пока продолжаю про школу. Текста получилось много, поэтому я разобью его и буду пускать постепенно.

Я меняла школы 5 раз: 1-2 классы в СССР в одной школе, 3-5 класс в Канаде, 5-7 класс в Испании, 8-9 класс в другой школе в России и 10-11 в лицее при мединституте. В этом посте расскажу про школу в Канаде.

В Канаде мы жили в маленьком университетском городке и ходили в самую обычную школу, где никто не знал ни слова по-русски и в России никогда не был. Школа была бесплатная и для граждан, и для нас.

Когда мы уезжали в 1991году, мне было 9 лет (как сейчас Роберту). Помню, я переживала, что плохо знаю язык и лето перед поездкой провела за учебником. Который, конечно, мне никак не помог. По приезду я почти не знала английский.

Учеба на другом континенте на неизвестном мне языке для меня была стрессом. Но ВСЕ, и учителя, и директор, и даже дети делали все, чтобы нам с сестрой было комфортно. Помню мой первый день в канадской школе (он на первом фото). Директор сказал нам приехать на 5 минут позже начала уроков. Он лично проводил нас в класс. Когда мы вошли в класс, урок остановили (!!!). Учитель прервал занятие и директор представил меня ученикам. Ребята окружили меня, стали расспрашивать как меня зовут и откуда я. Для них я тоже была инопланетянином. Кто-то из ребят подарил мне подарок (думаю, что всех предупредили, что приедет девочка из другой страны и ей будет сложно)- канадская хоккейная ШАЙБА! Папа дал мне с собой российский флажок и я подарила его учителю. Я очень, очень нервничала. Про хоккей на тот момент ничего не знала и что такое шайба не понимала. В Канаде мы жили под маминой фамилией- я была Анна Белая. Когда ребята спросили какая у меня фамилия, я ответила «Anna White», а они потом много раз на пальцах задавали мне этот вопрос, пытаясь понять какая у меня фамилия. Потом разобрались, конечно.

Главное воспоминание школы- там классно! Язык мы с сестрой освоили до «fluent english» за несколько месяцев (а проблемой стал русский, где мы могли сказать «я имею собаку» вместо «у меня есть собака»)

В отдельную группу выделялись дети, которые были сильнее. Сильные получали более сложные задания, слабые — более внимательное отношение. В школе есть специальный человек, работающий с «трудными» детьми (волонтер или сотрудник). Помогал им, делал вместе домашнее задания, провожал до дома ( это бесплатно). Помощь представлялась, но считалось, что нежелание ребенка учиться — это его право. Никто не пугал «дворником станешь», потому что быть дворником — тоже выбор и выбор достойный.

У сестры в классе училась девочка в инвалидном кресле. Писать сама она не могла и к ней был приставлен сопровождающий (30 лет назад!!). Все важны и все равны — вот урок, который мне дала Канада.

Мы все писали карандашом, потому что можно исправить ластиком свои ошибки. В советской школе это считалось ай-ай-ай, как плохо, ведь если ребенок пишет карандашом, он прячет свои ошибки. А там считалось, что каждый имеет право исправить свои ошибку.

Роберт сейчас тоже пишет карандашом (не знаю, как в других школах), но в моем детстве это было позором, мы все переписывали на чистовик вместо того, чтобы писать карандашом.

?Нам ставили смайлики, а не оценки. Сейчас так делают во многих школах, но тогда это было контрастно, по сравнению с советской школой. Мне очень нравились наклейки у себя в тетради!

В старших классах оценки ставятся не баллах, а в процентах (или обозначения буквами алфавита, но в любом случае, это не 1 из 5 вариантов оценки уровня знаний).