До сих пор много вопросов о том, нужно ли ребенку идти в детский сад, если есть возможность не идти?
Текст разделила на 2 поста.
Вначале — про необходимость «социализации»
(самый частый аргумент в пользу садика): нужна она или нет?
✅Нейрофизиологи изучили социальные навыки у детей.
❓Что мы знаем про потребности малышей?
✅До 3лет ребенок еще заинтересован в общении со взрослыми, но постепенно начинает проявлять интерес к детям.
✅С 3 до 4 лет ребенок все еще ориентирован на взрослого, но постепенно начинает проявлять больше интереса к детям. Ребенок постепенно «отдаляется» от родителя и «открывается» сверстникам.
❓Как общаются дети в этом возрасте?
✅Общение происходит через речь; в 3-4 года дети все еще чаще играют в «параллельную», предметную (а не сюжетную) игру и больший акцент в игре делают на себя, а не на сверстниках.
❓А что потом?
✅В 3-4 года появляются признаки эмпатии: ребенок начинает искренне сопереживать, пытаться успокоить, помочь другому ребенку.
✅После 4 лет у большинства детей появляется потребность в дружбе со сверстниками: ребенок готов учесть желания другого человека и ради другого чем-то пожертвовать. Появляется сюжетно-ролевая игра, ребенок вовлекает в игру сверстников — это очень важный этап творческого и эмоционального развития.
✅Ближе к 5-6 годам дети начинают проявлять инициативу, а дружба основывается на взаимодействии. По-настоящему дети учатся дружить только ближе к школе.
❤Ребенок постепенно учится уступать, делиться, слышать другого.
❓Значит, сад нужен для общения?
✅Потребность в общении со сверстниками может быть удовлетворена за счет общения с «не садиковскими» друзьями, на площадке, на кружках и тд. Для этого достаточно нескольких часов и то, не регулярных. Огромное количество детей выросло без погружения в раннюю социализацию, а многим в саду нравится. Все очень индивидуально!
✅В посещении ДОУ есть и плюсы,и минусы. О них — в следующем посте.
Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.