Второй язык: когда и как начинать?

  • ребенок в любом возрасте может освоить один или несколько языков
  • Дети превосходят взрослых в освоении произношения

Главный секрет для обучения ребёнка, который не живет в «среде»-в том, что обучение должно быть:

  1. в игровой форме
  2. в форме максимального взаимодействия с обучающим
  3. максимально наглядным
  4. эмоционально окрашенным
  5. простым
  • ни о каком классическом, стандартном подходе в этом возрасте не может быть и речи.
  • Дети не могут учить язык, зазубривая слова или переводя английские предложения на русский
  • Принуждение недопустимо!

Они осваивают язык только через визуализацию и взаимодействие в реальной жизни, через сопровождение речи жестами и мимикой.

Я обучаю по методике, основанной на естественном освоении языка с помощью визуализации и эмоций; ребёнок учит язык без перевода (или с минимальным переводом в более старшем возрасте).

Язык подаётся не огромным потоком, а дозировано и последовательно усложняется:

  • ребенок учит предмет (который уже знает), далее-его качества и потом-глагол, подходящий к предмету.
  • Затем мы добавляем другой предмет, предыдущее качество, глагол — по методу бусин и принципу спирали.
  • Визуализация заключается в видеороликах, карточках, игрушках, мимике мамы, жестах, проигрывании действий
  • это закладывает базу лексики и грамматики: так дети быстро начинают говорить, причём осознанно.

При такой методике обучать ребенка может сама мама, ведь именно ей ребёнок полностью доверяет и именно она проводит с ним больше всего времени.

Добиваются успеха именно те дети, мамы которых относятся к занятиям серьезно и с энтузиазмом (вне зависимости от уровня английского мамы)

Начать можно с самого рождения, если мама хорошо владеет языком. И в 1,5-2 годика, если уровень языка средний.

Детям обязательно требуется поддержка первого, родного языка!

А у вас есть опыт? Когда начали учить язык?

Лингвист, педагог по английскому языку для малышей Мария Елисеева