Зачем детям играть?

Мы с моей подругой Леной Пирятинской, изучающей психологию Ньюфелда, написали про важность игры для развития ребенка.
❗Современные родители крайне озабочены интеллектуальным развитием своих детей. Учеба порой вытесняет игру, которая так необходима для эмоционального развития, роста мозга, взросления. Многие тревожатся, что мало «развивают» детей (не развивают навыки чтения, счета, логики).
На самом деле, пора тревожиться о том, что игра «уходит» из жизни наших детей, у них не остается времени на «безделье» с точки зрения взрослого, на свободу от результатов, оценок:
📉С 1981 по 1997 год время, проведенное детьми в игре, сократилось на 25%!
📉С 1997 по 2003 год, количество времени, проведенного в играх на улице, уменьшилось на 50%.
✅На сложность строения мозга влияет количество часов, проведенных в игре.
С дефицитом игры связаны проблемы интеллектуального, речевого, эмоционального, физического развития, проблемы с тревожностью, вниманием и депрессиями у маленьких детей.
✅Много свободного времени и игра, свободная от родительского контроля, необходима в ранние годы для роста и развития, поиска истинного «я», психологического здоровья.
✅Критическое мышление, коммуникация, речь, самовыражение и познание развиваются в игре.

Истинная игра:
➡не нацелена на результат;
➡происходит понарошку;
➡служит исследованию и выражению эмоций.

⛔Командные игры по правилам (футбол, теннис), игра на музыкальных инструментах в школе, игра по правилам взрослых или ради получения информации не являются истинной игрой.

✅Для ИГРЫ требуется свобода:
•от голода, боли и усталости;
•от работы над отношениями с родителями;
•от обучения;
•от регулярных занятий;
•от экранов, развлечений.
✅Желательно, чтобы у ребенка в том числе было время для игры наедине, без сверстников, братьев, сестер
❗До 3 лет способность играть самостоятельно минимальна, так как потребность в близости с родителем сильнее.
✅По исследованиям нейропсихологов, оптимальный возраст для начала систематического обучения в среднем — 7 лет, когда ребенок уже способен концентрировать внимание.

 

Кандидат наук и мама, педиатр и неонатолог, Левадная Анна Викторовна.